Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Учебные кабинеты
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Детский проезд 10
    Количество:
    52


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Аудитории для проведения практических занятий
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Детский проезд 10
    Количество:
    7


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека МАОУ Гимназия № 3 в Академгородке
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Детский проезд 10
    Количество мест:
    75


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивные залы
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Детский проезд 10


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с «Законом об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012 в ОО, осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
    Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в МАОУ "Гимназия №3 в Академгородке":
    — обучение совместно с другими обучающимися;
    — индивидуальное обучение на дому.
    Организация обучения детей с ОВЗ на дому осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению врачебной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения или по заключению ПМПК.
    Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186.
    Допускается сочетание различных форм получения образования.
    Материально-технические условия обеспечивают соблюдение:
    — санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в данном учреждении (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);
    — возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
    — санитарно-бытовых условий с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в данном учреждении (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);
    — социально-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребенка с ОВЗ, обучающегося в данном учреждении (наличие адекватно оборудованного пространства школьного учреждения, рабочего места ребенка, и т.д.);
    — пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в данном учреждении.


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Имеется подъемники, здание оборудовано пандусами, функционируют лифты



О специальных условиях питания

    Организацией питания занимается МАУ "Комбинат питания". Помещения столовой размещаются на первом этаже, имеют отдельный выход. В столовых размещены раковины и автоматические сушилки для рук. Столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции. В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов. Это позволяет увеличить время дезинфекции.



О специальных условиях охраны здоровья

    Во здании Гимназии имеется медицинский кабинет. Функционируют кабинеты логопеда, педагога-психолога, а в дошкольном отделении игротеки.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    Обучающимся, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, сотрудникам ОЦ доступны информационные системы (ресурсы): школьный сайт, система электронного журнала/дневника «Электронная школа» (shkola.nso.ru) с 2019-2020 учебного года



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    ГИС НСО Электронная школа
    БИБЛИОТЕКА КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    Федеральный институт педагогических измерений
    Министерство образования Новосибирской области
    Новосибирский информационно-образовательный сайт / НИОС
    Новосибирская открытая образовательная сеть / НООС
    Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция)
    Официальный информационный портал ГИА

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      Здание Гимназии оборудовано подъемниками, пандусами, перилами, лифтами, оборудованы туалетные комнаты, гардеробы и раздевалки при спортивных залах для МГН (маломобильных групп населения);
      Для обучающихся с ОВЗ по зрению - адаптация официального сайта образовательных организаций в сети Интернет;
      Согласно Постановлению Правительства Новосибирской области от 13.07.2015г № 253-п «О социальной поддержке отдельных категории обучающихся образовательных организаций на территории Новосибирской области, обучающиеся с ОВЗ по очной форме обучения, при подаче в ОУ пакета документов обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием за счет средств областного бюджета.



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Документы образовательной организации

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов


    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?